17 мая 2019 года на базе ДЮСШ «Парусный центр «Норд» пройдет Семинар-конкурс «Школа юнгов ВМФ»

Весна 1942 года. 10 месяцев самых тяжелых в отношении потерь личного состава и материальных ценностей для нашего Отечества. Во многих семьях погибли отцы; матери работали по 14-16 часов в сутки под девизом: «Всё для фронта, всё для победы». Школы и все учебные заведения страны были закрыты. Дети остались без присмотра своих родителей и воспитателей. Продуктов не хватало. Дети голодали и бродили по улицам, беспризорничали, совершали правонарушения.

Перед руководством страны встала серьезная задача по занятости юношей в нужном направлении. Советом Обороны СССР принимается решение о создании образовательных учреждений, готовящих необходимых специалистов для Рабочей Крестьянской Красной Армии, военно-морского флота, морского и речного флотов, промышленных предприятии и организаций народного хозяйства.

Народным комиссаром СССР адмиралом флота Н.М.Кузнецовым принимается решение о создании специализированных военно-морских школ юнгов для подготовки морских специалистов на корабли из мальчиков 15 – 16 летнего возраста. 25 мая 1942 года был подписан приказ № 108 о создании Школы юнгов ВМФ на архипелаге Соловецких островов. В июле на острова прибыла первая партия набранных юнг и приступила к строительству жилых помещений и учебных корпусов. Своими силами мальчишки произвели строительные работы, и в сентябре этого года первый набор юнгов приступил к занятиям по подготовке военно-морских специалистов: боцманов, рулевых – сигнальщиков, радистов и мотористов — машинистов. Всего за три набора эта школа выпустила около 4500 военно-морских специалистов, которые были распределены по всем флотам и флотилиям Советского Союза. Многие юнги погибли, защищая свое Отечество, так и не достигнув совершеннолетия.

В городе Архангельске на Экономии в конце 1942 года была создана Школа юнгов морского флота, которая готовила морских специалистов для транспортных судов: штурманов, механиков, матросов, мотористов и машинистов. Так как на флоте остро стоял вопрос с кадрами, ушедшими на фронт, то согласно приказу министра Морфлота П.П.Ширшова от 16 октября 1942 года летом 1943 года был произведен набор 14 — 15 летних подростков в школу для стационарного обучения. Тех, кто имел образование 5 классов, принимали на первый курс, 6 классов — на второй, 7 — на третий старший курс. Целью обучения становилось наряду с морской подготовкой дать семилетнее общее образование.

ГАУ АО «Региональный цент патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «ПАТРИОТ» и МБУ ДО ДЮСШ «Парусный центр «Норд» им. Ю.С. Анисимова разработали положение конкурса военно-патриотических объединений морского направления «Школа юнгов ВМФ», приурочив его проведение к дате подписания приказа № 108 от 25 мая 1942 года.

В рамках выполнения программы по патриотическому воспитанию молодежи одним из приоритетных направлений  выбрано ознакомление с региональным историческим морским наследием. Многие военно-патриотические объединения области культивируют морское направление… Для мотивирования и стимулирования учащихся морского направления, организован конкурс по морскому многоборью. В настоящее время в центре «ПАТРИОТ» ведется ремонт помещения, в котором планируется оборудование морской направленности с музейным углом по данной тематике. Здесь будут проходить встречи, семинары, мастер-классы и занятия. 

Главной целью конкурса является знакомство учащихся с историческим морским наследием Русского Севера, зарождением Поморского морского Духа и возрождением традиций Соловецких юнг. Целью конкурса ставится популяризация военно-морских прикладных видов деятельности, углубление знаний по истории родного края, военно-морского флота Российской Федерации, приобретение практических навыков морской практики, знакомство с парусным спортом и здоровым образом жизни; совершенствование и проверка уровня и качества морской подготовки обучающихся по курсу военно-морских дисциплин; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности учащихся, формирование интереса к военно-морской профессии, свободомыслящих, крепких духом, неустрашимых людей, способных сохранять свои личностные качества в любых жизненных ситуациях и при необходимости защитить наше Отечество.

Конкурс имеет шесть этапов:

  • флажный семафор (прием и передача сообщения, используя служебные сигналы);
  • такелажное дело (вязание морских узлов);
  • управление спасательной шлюпкой «ЯЛ-6» (команды, подаваемые при управлении шлюпкой, устройство шлюпки);
  • подача швартовного бросательного конца (выброски);
  • спасательные работы на воде, подача конца Александрова;
  • парусный спорт (устройство швертбота класса «Оптимист», названия курсов относительно ветра).

Уважаемые педагоги, учителя и воспитатели! Чем мы больше времени займем у молодежи по расширению их познания региональных исторических событий, тем меньше они будут сидеть в смартфонах и планшетах.  Чем больше они узнают о заслугах наших предков в развитии морской культуры в стране, тем больше мы в них сформируем личность обладающую качествами гражданина и патриота… Морское многоборье позволяет привить ученикам любовь к родному краю, ведение здорового образа жизни, начальные навыки управления маломерными судами, умение установить связь с помощью флажного семафора, стремление к выполнению своего гражданского долга. Доводите до сведения своих учеников нашу региональную историю, повлиявшую на зарождение и формирование морской культуры на Севере и России в целом. Разрабатывайте инновационные технологии по мотивированию  молодежи к занятиям военно-прикладными видами спорта и морского многоборья. Пусть подрастающее поколение знает, кто был первым, и гордится нашей историей…

Семь футов под килем всем нам!

Тренер-преподаватель МБУ ДО ДЮСШ

«Парусный центр «Норд»  им. Ю.С. Анисимова

С.И.Щербина.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.